Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 07:38

Лангепасское городское муниципальное автономное 

 дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 5  

     "Дюймовочка"


Приветствую Вас Гость
Меню сайта


Категории раздела
Адаптация детей к детскому саду [3]
Советы родителям как помочь малышу безболезненно адаптироваться к детскому саду
Воспитание детей [5]
Упрямство и капризы, о наказании детей

Актуально


Безопасность детей
 

Родителям


             Педагогам


              Кабинет               педагога-психолога


 Обращения граждан 

Обращения граждан

Инклюзивное образование
Постановление от 13.12.2013 г. N 543-п

    Образование Югры 
Открытый регтон-Югра

     Официальный сайт


Югра детям



Сеть интернет

Профсоюз

                К Д П


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Советы психолога » Воспитание детей

Гиперактивные дети

Что делать родителям гиперактивных детей - дошкольников?

  Для начала прояснить для себя, что же это за диагноз и как он   проявляется в психике и поведении ребенка. Гиперактивность - это неврологическое заболевание, которое выражается в нарушении концентрации внимания и повышенной не структурированной активности. Непоседливость, непонятливость и не желании себя контролировать - все эти недостатки автоматически вытекают из особенностей нервной системы гиперактивного ребенка, и именно родители должны  помочь их преодолеть, перерасти, - не разочаровавшись в себе и других людях. 

Если кратко, то можно выделить несколько основных моментов (самых важных).

  Поскольку нервная система вашего ребенка работает с постоянным перегрузом, то ему просто необходим строгий режим. А поскольку именно такого ребенка трудно вовремя остановить и уложить спать, например, очень помогает система условных сигналов-маячков, на которые через некоторое время и вырабатывается ответ в виде готовности ко сну. Такими маячками могут быть заведенные ритуалы, повторяющиеся из-за дня в день в одно и то же время. Например, заиграла спокойная мелодия, выключили свет, включили ночник, чашка теплового молока или кефира, любимая ночная «игрушка».

 Снятие излишнего возбуждения. Бестолковая активность  вашего ребенка-это разрядка, которой требует излишняя электрическая активность коры головного мозга. Нужно помочь организовать ему этот сброс с пользой для здоровья и без риска для жизни. Спортивный игровой уголок дома отлично! Нет возможности? Подойдет и минимальный домашний набор, и длительные  прогулки на улице. Очень желательно играть с ним  в активные игры с правилами, т.к. это есть необходимое для него движение и столь же необходимое обучение произвольной концентрации. Постарайтесь отдать его в спортивную секцию, полезно хоровое пение, плавание. 

Острота синдрома у всех детей разная, но проблемы с концентрацией внимания в той или иной степени есть у всех. Нужно приучать к занятиям обязательно начиная совсем с небольшого времени  с 5-10 минут. На сколько их сначала хватит. Так же в одно и то же время, ритуально обставляя этот процесс. Убрав по возможности отвлекающие факторы.    

Поверьте, гиперактивному ребенку в школе будет очень трудно. Его обязательно нужно готовить заранее. Помните, что его нервная система постоянно работает с перегрузкой, а при поступлении в школу она будет тройной. Итак, занимаетесь, постепенно увеличивая время, поддерживая и похваливая за малейшие успехи. Спокойно, без раздражения возвращая его блуждающее внимание  к предмету. Все получится.  При выборе школы отдавайте предпочтение традиционным системам и учителям, классически ориентированным, не «страдающим» излишними амбициями. 

Детки с данным синдромом не на минутку не останавливаются. Еще одна их проблема - они не умеют читать чувство других людей и свои тоже. Их надо этому учить. Не ругайте за разбитую вазу, а продемонстрируйте ребенку свои чувства, озвучите их  ему, например: «ты меня так расстроил. Это была моя любимая ваза, она досталась мне от бабушки и с ней у меня связанны очень теплые воспоминания». Объясните ему чувства других людей в контексте конечно. И его собственные: «Ты сейчас очень устал, поэтому у тебя не получается собрать конструктор и ты злишься и сил становится еще меньше. Попробуй остановиться на минутку и расслабиться.  А попозже снова попробуешь – и все получится». Поскольку у гиперактивных детей, как правило, все в  порядке с интеллектом, логические доводы на них действуют и помогают строить правильные причинно – следственные цепочки. Причем также вести  себя  должны и все  другие члены семьи.

  У  детей с гиперактивным  синдромом есть «плохие» и «хорошие» дни и часы. Понаблюдайте за ним и используйте правильно. Бессмысленно пытаться сделать что-нибудь в «плохое» время. Оно абсолютно не продуктивно. Когда он более собран и лучше всего себя чувствует? Утром, после обеда, или вечером. Включите его тоже в отслеживание состояния - «смотри как быстро и легко у тебя сегодня все получилось! Запомни это состояние и подскажи мне, когда снова будешь так себя чувствовать».

 

 

 

 

  

Подготовила:

педагог-психолог

Сквозникова М.Л. 

 

 

 

Категория: Воспитание детей | Добавил: Detsad5 (12.06.2013)
Просмотров: 663 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Часики

Наш адрес

628672

  Ханты-Мансийский
 автономныйокруг,
Тюменскаяобласть,
 г. Лангепас,
ул.Солнечная 16 Б
duymovochka5@yandex.ru
Заведующий
тел: 8(34669)2-48-20 
Зам.зав. поВиМР
тел: 8(34669)2-60-15   
Вахта
тел: 8(34669)2-60-15  
Начальникхоз.отд
 тел.8(34669)2-87-61
Бухгалтерия
 тел.8(34669)2-87-61



   Телефон доверия  



Форма входа


Поиск

Погода

Друзья сайта

Фотоальбомы

Конструктор ucoz 
Создать сайт
Официальный блог
Сообщество uCoz
FAQ посистеме
Инструкциидля uCoz
Все проекты компании

Школы города

Наши партнёры

Контактный телефон:8(34669) 2-48-20; 2-87-61; 2-60-15