Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 13:02

Лангепасское городское муниципальное автономное 

 дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 5  

     "Дюймовочка"


Приветствую Вас Гость
Меню сайта


Актуально


Безопасность детей
 

Родителям


             Педагогам


              Кабинет               педагога-психолога


 Обращения граждан 

Обращения граждан

Инклюзивное образование
Постановление от 13.12.2013 г. N 543-п

    Образование Югры 
Открытый регтон-Югра

     Официальный сайт


Югра детям



Сеть интернет

Профсоюз

                К Д П


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О деятельности Управляющего совета

Опыт деятельности коллегиальных органов управления   ЛГ МАДОУ ДСОВ № 5 «Дюймовочка»  

Одним из основных направлений модернизации образования является повышение в образовательной политике роли всех участников воспитательно-образовательного процесса - педагогов, родителей, а также представителей гражданского общества. Концепция 2020 требует обеспечить открытость образования. Требования государственной политики в полной  мере относятся и к дошкольному образованию.

Основные цели деятельности УС -  обеспечение открытости  образовательного процесса в учреждении, тесное  взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса, расширение участия родительской общественности в принятии и реализации управленческих решений.

Для достижения обозначенных  целей перед УС стоят следующие задачи:

1.Определение основных направлений развития учреждения на текущий учебный год.

2.Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в дошкольном образовательном учреждении, в повышении  качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения.

3.Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения и  воспитания.

4.Защита прав и законных интересов участников воспитательно-образовательного процесса.

5.Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

В своей деятельности Управляющий совет руководствуется следующими принципами:

- законность,  реализация и защита  прав всех участников воспитательно- образовательного процесса;

- приоритетность качества образования и качества жизнедеятельности воспитанников в учреждении;

- добровольность участия в государственно-общественном управлении;

- коллегиальность принятия решений и гласность.

Полномочия Управляющего совета:

- утверждение Программы развития;

- утверждение Публичного доклада по итогам финансового и учебного года;

-обеспечение общественного контроля за соблюдением действующего законодательства, прав и гарантий участников воспитательно-образовательного процесса.

Управляющий совет в учреждении действует с 2008 года. Деятельность УС  осуществляется  на основании:

- приказа по учреждению от  18.07. 2008 г. № 98 «Об утверждении Управляющего совета».

- издан приказ «Об утверждении дополнений к номенклатуре дел на 2008 год» от 03.09. 2008 г. № 134. 

При распределении полномочий между заведующим учреждением и созданным Управляющим советом мы руководствовались простыми правилами: воспитание и обучение, методические вопросы и непосредственное управление учреждением распределены между членами УС от учреждения. А вот  в вопросах  направления его развития, дополнительного образования детей, оздоровления, а также оценки качества пребывания воспитанников в учреждении всегда лучше разбираются члены УС от родительской общественности.

 За каждым членом Управляющего совета закрепляются определенные обязанности: 

- осуществление контроля за целевым и рациональным расходованием финансовых средств;

- организация питания;

- защита и реализация прав законных интересов участников образовательного процесса:

- создание оптимальных условий для жизнедеятельности воспитанников;

- привлечение внебюджетных средств;

- развитие материально-технической базы.

Традиционно,    в течение года планируется 5 - 6  заседаний Управляющего совета. Повестка заседания, как правило, очень насыщенная, известна всем членам УС заранее, что позволяет принимать обдуманные и действенные решения. Заседания УС протоколируются. О решениях Управляющего совета информируются все родители и педагоги детского сада через сообщения на стендах,  родительских собраниях в группах. 

За период деятельности Управляющего совета рассматривались ряд важных вопросов, касающиеся реализации стратегии жизнедеятельности образовательного учреждения        

Ежегодно проводятся  не менее 2х расширенных заседания Управляющего совета и Совета родителей, на которых рассматриваются вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников, организация питания. В учреждении  создана комиссия по контролю организации  питания, в состав которой входят родители, являющиеся членами коллегиальных органов управления. 

Приоритетным мы считаем рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания. В этом направлении УС взял на себя ответственность следить за состоянием  безопасности  игрового и спортивного оборудования на  игровых участках детского сада. С помощью УС  на территории ДОУ были демонтированы  ветхие постройки и  установлено  современное игровое оборудование, изготовлены детские песочницы и  малые архитектурные формы. Ежегодно, весной,  по инициативе УС проводится акция «Украсим землю цветами», смотр-конкурс на «Лучшее оформление зимнего участка» среди групп.

Прозрачность и открытость деятельности учреждения обеспечивает предоставление учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

Ежегодно, в январе - феврале  заслушиваются отчет  заведующего детским садом  по итогам работы за 1 полугодие  учебного года, отчет главного бухгалтера  об исполнении  сметы доходов и расходов за финансовый год,

УС обеспечивает взаимодействие родителей с администрацией ДОУ, информирует родителей обо всех новшествах в ДОУ,  о выполнении локальных актов ДОУ,  выполнении муниципального задания на услуги дошкольного образования в целом.

Члены УС всегда готовы проконсультировать родителей в группах об  учебной нагрузке на ребенка, об услугах основного образования и дополнительных образовательных услугах. Надо отметить, что специалисты ДОУ (заместитель  заведующего по воспитательной и методической работе, медик, педагог – психолог, инструктор по физической культуре) регулярно выступают на заседаниях  Управляющего совета и рассказывают о своей работе.  

 В целях обеспечения информационной открытости Управляющего совета, более широкого информирования родительской общественности о деятельности Управляющего совета,  наиболее значимые решения рассматриваются не только  на   совместных  заседаниях  Общесадового  родительского комитета и УС,  но и на общих родительских собраниях, Общих собраниях работников, где заслушиваются отчеты председателя Управляющего совета,  Публичный доклад о результатах деятельности учреждения за прошедший учебный год.

Практика публичной отчетности администрации учреждения повышает ответственность руководителей и педагогов за результаты деятельности и становится важным фактором создания положительного имиджа дошкольного учреждения,формированию своего образа, к которому стремится коллектив и УС.

Члены УС совместно с администрацией ДОУ разрабатывают анкеты и проводят изучение мнения родителей об удовлетворенности услугами ДОУ,

Анализ анкетирования родителей показывает, что 98% опрошенных, удовлетворены качеством предоставляемых услуг.

Таким образом, созданный Управляющий совет обеспечил:

-   открытый характер управления;

-   более широкое вовлечение родительской общественности;

- регулирование отношений, возникающих между участниками воспитательно-образовательного процесса.

Анализ показывает, что введение новой формы государственно-общественного управления в детском саду принимает более  масштабный характер.

Родители проявляют активность в вопросах связанных с защитой и реализацией прав и законных интересов участников образовательного процесса, развитием материально-технической базы, созданием оптимальных условий для жизнедеятельности воспитанников.

 

Вернуться к списку разделов

 

 

Часики

Наш адрес

628672

  Ханты-Мансийский
 автономныйокруг,
Тюменскаяобласть,
 г. Лангепас,
ул.Солнечная 16 Б
duymovochka5@yandex.ru
Заведующий
тел: 8(34669)2-48-20 
Зам.зав. поВиМР
тел: 8(34669)2-60-15   
Вахта
тел: 8(34669)2-60-15  
Начальникхоз.отд
 тел.8(34669)2-87-61
Бухгалтерия
 тел.8(34669)2-87-61



   Телефон доверия  



Форма входа


Поиск

Скоро праздник
Осталось...

    Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

     


Погода

Друзья сайта

Фотоальбомы

Конструктор ucoz 
Создать сайт
Официальный блог
Сообщество uCoz
FAQ посистеме
Инструкциидля uCoz
Все проекты компании

Школы города

Наши партнёры

Контактный телефон:8(34669) 2-48-20; 2-87-61; 2-60-15