|
О деятельности Управляющего советаОпыт деятельности коллегиальных органов управления ЛГ МАДОУ ДСОВ № 5 «Дюймовочка» Одним из основных направлений модернизации образования является повышение в образовательной политике роли всех участников воспитательно-образовательного процесса - педагогов, родителей, а также представителей гражданского общества. Концепция 2020 требует обеспечить открытость образования. Требования государственной политики в полной мере относятся и к дошкольному образованию. Основные цели деятельности УС - обеспечение открытости образовательного процесса в учреждении, тесное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса, расширение участия родительской общественности в принятии и реализации управленческих решений. Для достижения обозначенных целей перед УС стоят следующие задачи: 1.Определение основных направлений развития учреждения на текущий учебный год. 2.Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в дошкольном образовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения. 3.Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения и воспитания. 4.Защита прав и законных интересов участников воспитательно-образовательного процесса. 5.Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности; В своей деятельности Управляющий совет руководствуется следующими принципами: - законность, реализация и защита прав всех участников воспитательно- образовательного процесса; - приоритетность качества образования и качества жизнедеятельности воспитанников в учреждении; - добровольность участия в государственно-общественном управлении; - коллегиальность принятия решений и гласность. Полномочия Управляющего совета: - утверждение Программы развития; - утверждение Публичного доклада по итогам финансового и учебного года; -обеспечение общественного контроля за соблюдением действующего законодательства, прав и гарантий участников воспитательно-образовательного процесса. Управляющий совет в учреждении действует с 2008 года. Деятельность УС осуществляется на основании: - приказа по учреждению от 18.07. - издан приказ «Об утверждении дополнений к номенклатуре дел на 2008 год» от 03.09. При распределении полномочий между заведующим учреждением и созданным Управляющим советом мы руководствовались простыми правилами: воспитание и обучение, методические вопросы и непосредственное управление учреждением распределены между членами УС от учреждения. А вот в вопросах направления его развития, дополнительного образования детей, оздоровления, а также оценки качества пребывания воспитанников в учреждении всегда лучше разбираются члены УС от родительской общественности. За каждым членом Управляющего совета закрепляются определенные обязанности: - осуществление контроля за целевым и рациональным расходованием финансовых средств; - организация питания; - защита и реализация прав законных интересов участников образовательного процесса: - создание оптимальных условий для жизнедеятельности воспитанников; - привлечение внебюджетных средств; - развитие материально-технической базы. Традиционно, в течение года планируется 5 - 6 заседаний Управляющего совета. Повестка заседания, как правило, очень насыщенная, известна всем членам УС заранее, что позволяет принимать обдуманные и действенные решения. Заседания УС протоколируются. О решениях Управляющего совета информируются все родители и педагоги детского сада через сообщения на стендах, родительских собраниях в группах. За период деятельности Управляющего совета рассматривались ряд важных вопросов, касающиеся реализации стратегии жизнедеятельности образовательного учреждения Ежегодно проводятся не менее 2х расширенных заседания Управляющего совета и Совета родителей, на которых рассматриваются вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников, организация питания. В учреждении создана комиссия по контролю организации питания, в состав которой входят родители, являющиеся членами коллегиальных органов управления. Приоритетным мы считаем рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания. В этом направлении УС взял на себя ответственность следить за состоянием безопасности игрового и спортивного оборудования на игровых участках детского сада. С помощью УС на территории ДОУ были демонтированы ветхие постройки и установлено современное игровое оборудование, изготовлены детские песочницы и малые архитектурные формы. Ежегодно, весной, по инициативе УС проводится акция «Украсим землю цветами», смотр-конкурс на «Лучшее оформление зимнего участка» среди групп. Прозрачность и открытость деятельности учреждения обеспечивает предоставление учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Ежегодно, в январе - феврале заслушиваются отчет заведующего детским садом по итогам работы за 1 полугодие учебного года, отчет главного бухгалтера об исполнении сметы доходов и расходов за финансовый год, УС обеспечивает взаимодействие родителей с администрацией ДОУ, информирует родителей обо всех новшествах в ДОУ, о выполнении локальных актов ДОУ, выполнении муниципального задания на услуги дошкольного образования в целом. Члены УС всегда готовы проконсультировать родителей в группах об учебной нагрузке на ребенка, об услугах основного образования и дополнительных образовательных услугах. Надо отметить, что специалисты ДОУ (заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, медик, педагог – психолог, инструктор по физической культуре) регулярно выступают на заседаниях Управляющего совета и рассказывают о своей работе. В целях обеспечения информационной открытости Управляющего совета, более широкого информирования родительской общественности о деятельности Управляющего совета, наиболее значимые решения рассматриваются не только на совместных заседаниях Общесадового родительского комитета и УС, но и на общих родительских собраниях, Общих собраниях работников, где заслушиваются отчеты председателя Управляющего совета, Публичный доклад о результатах деятельности учреждения за прошедший учебный год. Практика публичной отчетности администрации учреждения повышает ответственность руководителей и педагогов за результаты деятельности и становится важным фактором создания положительного имиджа дошкольного учреждения,формированию своего образа, к которому стремится коллектив и УС. Члены УС совместно с администрацией ДОУ разрабатывают анкеты и проводят изучение мнения родителей об удовлетворенности услугами ДОУ, Анализ анкетирования родителей показывает, что 98% опрошенных, удовлетворены качеством предоставляемых услуг. Таким образом, созданный Управляющий совет обеспечил: - открытый характер управления; - более широкое вовлечение родительской общественности; - регулирование отношений, возникающих между участниками воспитательно-образовательного процесса. Анализ показывает, что введение новой формы государственно-общественного управления в детском саду принимает более масштабный характер. Родители проявляют активность в вопросах связанных с защитой и реализацией прав и законных интересов участников образовательного процесса, развитием материально-технической базы, созданием оптимальных условий для жизнедеятельности воспитанников.
|
|
Контактный телефон:8(34669) 2-48-20; 2-87-61; 2-60-15 |